Кобит против ITIL: реальный пример того, На что они способны

Айспикс ITIL

COBIT против ITIL: реальный пример того, на что они способны.

Если вы думаете о внедрении ITSM, но не знаете, какая среда вам нужна, здесь мы постараемся помочь вам, сравнив ITIL и COBIT внутри предприятия на примере из реальной жизни. Но прежде чем делать какие-либо практические сравнения, давайте кратко обратимся к «теоретическому» различию между COBIT и ITIL.

icepix

Определения

COBIT - это набор практик для высшего руководства, чтобы понять, как они должны подходить к корпоративным ИТ. А ITIL - это дорожная карта того, что именно нужно сделать для организации ежедневных процессов ИТ-сотрудников..

Объем

Первое, что нужно упомянуть, это то, что COBIT и ITIL покрывают практически одну и ту же область . Хотя было бы неправильно утверждать, что они оба касаются только ITSM, потому что COBIT немного шире, чем Itil.

Подход

Это ключевой момент. Подход COBIT к ИТ ориентирован на бизнес (сверху вниз), в то время как ITIL рассматривает этот вопрос в основном с точки зрения ИТ (снизу вверх). Кроме того, COBIT проводит различие между управлением и управлением ИТ. Первое похоже на тактику, а второе больше на стратегию. И с точки зрения COBIT, ITIL имеет дело с управлением, в то время как сам COBIT в основном применяет управление .

Цели

 COBIT стремится связать бизнеc-цели с непосредственными IT — процессами, оценивать текущее состояние процессов управления IT, определять направления для совершенствования бизнеса. Кроме того, это означает согласование бизнес-целей с целями ИТ, повышение ценности ИТ для бизнеса (предпочтительно в форме финансовой прибыли) и управление ресурсами, рисками и эффективностью ИТ.

В то время как ITIL в основном нацелен на организацию ИТ-сервисов в целом и работу ИТ-отделов в частности и предоставление возможности для постоянного операционного совершенствования.

Пример из реальной жизни

Теперь, когда мы обрисовали разницу между этими структурами ИТ-руководства (ITIL и COBIT), давайте посмотрим на их использование на реальном примере. Для этого давайте представим компанию, скажем, MN Logistics Group, международное логистическое предприятие, работающее в основном в США и Канаде. Это крупная компания, в которой работают 15 000 человек, и офисы расположены в 20 местах. Раньше они были одним из лидеров в этой области, но сейчас из-за многочисленных проблем они сталкиваются с серьезным кризисом.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН COBIT

Вот некоторые из проблем, с которыми сталкивается компания, и их решения, предоставляемые COBIT:

Общие проблемы

1. Организация ИТ неэффективна, не отвечает бизнес-целям и выглядит устаревшей. У ИТ-команд всегда слишком много внимания и они сосредоточены на неправильных вещах. Например, программное обеспечение, которое рассчитывает самые быстрые маршруты для водителей, часто предлагает неадекватные варианты, что приводит к задержкам доставки. И вместо того, чтобы следить за этим, ИТ-отдел предпочитает заниматься только сетевым администрированием (что тоже не идеально). Кроме того, ИТ-команды не уделяют много внимания управлению ИТ-рисками. У них нет конкретных планов на случай чрезвычайных ситуаций, например, потери питания в центре обработки данных или перерыва в обслуживании ИТ-служб.

2. Компания часто проваливает проверки потенциальных партнеров. Чтобы начать успешное сотрудничество с любой логистической компанией, клиенты компании должны быть уверены, что именно этот партнер выполнит свои обязательства и доставит товар вовремя. Чтобы установить это, компании-пользователи услуг часто проводят аудит своих потенциальных партнеров. А MN Logistics стремится провалить больше аудитов, чем проходит, из-за чрезвычайно продолжительных простоев и общей ненадежности корпоративных ИТ.

3. Долгосрочные партнеры, как правило, перестают пользоваться услугами компании и предпочитают работать со своими конкурентами. Частые задержки, невозможность отслеживать, как скоро будет доставлена ​​доставка, а также общая ненадежность приводят к потере лояльных клиентов.

Помощь COBIT

1. Способность бизнес-лидеров расставлять приоритеты в своих ИТ-потребностях и разрабатывать соответствующие планы. Используя каскад целей COBIT 5 , компания может перевести потребности заинтересованных сторон в действенную стратегию. Таким образом, высшее руководство может точно определить ИТ-процессы, на которых они хотят сосредоточиться. И такая четкая стратегия взаимоотношений бизнеса и ИТ может установить взаимопонимание между ними. В результате ИТ-команды знают, что их бизнес хочет, чтобы они исправляли программное обеспечение маршрутизации и уделяли больше внимания конкретным ИТ-процессам (особенно управлению рисками).


2. Четкая система показателей . Первоначально COBIT был запущен в качестве основы аудита. И теперь он все еще предлагает очень удобную систему оценки ИТ предприятия. Используя его, MN Logistics может проводить внутренние аудиты и, когда придет время, подготовиться к внешним аудитам со стороны потенциальных партнеров, успешно пройти их и привлечь новых клиентов.



3. Стабильность и новое программное обеспечение. Благодаря созданию четкого Каскада Целей, ИТ-служба компании теперь гарантирует, что их система доставки работает стабильно, с достаточно уменьшенным количеством задержек. Кроме того, высшее руководство приняло решение и приняло меры для разработки нового веб-приложения и мобильного приложения, которые позволили бы партнерам компании отслеживать поставки в режиме реального времени.

Чем полезен ITIL

Вот как ITIL может решить проблемы, с которыми сталкиваются и вызывают ИТ-команды в MN Logistics:

Общие проблемы

1. IT команды постоянно перегружены. Если возникает какая-то техническая проблема (скажем, нестабильное сетевое соединение), сотрудники MN Logistics могут ждать до тех пор, пока ИТ-специалисты не позаботятся об этом. И пока они ждут, скажем, они не могут завершить накладную, водитель не может отправиться в путь, задержки накапливаются. Стоимость простоя огромна.

2. Невозможно контролировать работу ИТ-персонала. Система, которую используют ИТ-парни, показывает только то, сколько команда сделала в прошлом месяце. Но нет информации об индивидуальных показателях членов команды.


3. Подобные поломки продолжают происходить. ИТ-команды исправляют многочисленные сбои, но некоторые из них просто повторяются снова и снова. А в существующей перегрузке невозможно выяснить, почему эти проблемы возникают и насколько они глубоки.

польза ITIL

1. Конкретные процессы ITIL для организации и нормализации работы ИТ-отделов. Переход и обслуживание сервиса ITIL подробно описывают, как ИТ-отделы могут эффективно организовать свою работу в соответствии с различными процессами ITIL. С помощью этой модели организации ИТ-специалисты редко перегружаются, что значительно снижает затраты времени простоя.

2. Система отчетности. ITIL предоставляет широкую систему KPI, с помощью которой MN Logistics может оценить эффективность целых подразделений ИТ или отдельных сотрудников ИТ. Кроме того, использование ITIL предполагает использование платформы ITSM, которая хранит все данные о том, кто что сделал.

3. Разграничение вопросов . Для более эффективного решения проблем ИТ ITIL предлагает систему, которая различает события , инциденты , проблемы , изменения и запросы . Если подобный инцидент случается, скажем, в третий раз, его можно рассматривать как проблему , первопричину которой анализируют и устраняют. Такая система позволяет более детально подходить к вопросам, ускорять их решение и предотвращать их повторение.

ИТАК, ВЫБИРАТЬ ЛИ ЧТО ТО ОДНО ИЛИ ОБЪЕДИНИТЬ ЛУЧШЕЕ ?

Как вы можете видеть, обе методики тесно сотрудничают и, вообще говоря, стремятся к одной цели: сделать ИТ-систему стабильной и эффективной. Но это не значит, что только так они выглядят хорошо: ITIL и COBIT работают довольно хорошо по отдельности.

Вы можете подумать, что странно использовать тактику (ITIL) без стратегии (COBIT). Но вы не должны забывать, что ITIL также предоставляет «стратегические» основы для организации ИТ-услуг, которых более чем достаточно на ранних этапах. Кроме того, судя по различиям в своих подходах, определениях и, что наиболее важно, целях , COBIT больше напоминает основу для крупных и более зрелых ИТ-предприятий. Для управления требуется огромное количество ИТ-процессов и значительная ИТ-инфраструктура предприятия. Хотя ITIL может стать хорошим первым шагом к достижению такого масштаба в целом и высокого уровня зрелости IT в частности.

Так что, если вы думаете, что делать - COBIT против ITIL или ITIL и COBIT - все это очень просто: первый этап вашего проекта внедрения ITSM, вероятно, должен быть ITIL. И когда вы тщательно изучите его, вы можете начать думать более глобально, думая COBIT.

Внедрение ITIL COBIT ice pix 

Свяжитесь с нами

Если у Вас возникли вопросы или необходима консультация по нашим услугам - обязательно свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом или оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Адрес г. Уфа пр.Салавата Юлаева 49
мы открыты Пнд-Птн: 09.00 -19.00